Новокольцовский: детали проекта нового района

На пересечении ЕКАДа и Кольцовского тракта формируется новый масштабный городской район. Со временем здесь появится учебная инфраструктура и полноценный студенческий кампус, жилые объекты и места приложения труда.

Для этой территории мы работаем над тремя крупными проектами. Один из них — два учебных корпуса УрФУ и блок СУНЦа с общежитиями для студентов, которые расположатся в центральной части района.

Сразу за комплексом Екатеринбург-Экспо сейчас идёт строительство студенческого кампуса — второго проекта, над которым мы работаем. Уже видны близкие к завершению спортивные объекты, здания общежитий и сопутствующей инфраструктуры. Для этой части района, между Экспо и участком будущих учебных корпусов УрФУ, мы разработали генеральный план территории.

Жилой район Новокольцовский

Третий и самый крупный проект для нового городского района занимает территорию севернее кампуса. Вместе они образуют район радиальной формы с центром расходящихся от него и лучами новых улиц.

Просторный участок, где планируется возведение нового района, таит в себе несколько загадок инженерной инфраструктуры, которые нам предстояло разгадать планировочными решениями территории.

Линейный парк

Одна из них — очистные сооружения, расположенные в геометрическом центре участка. Их нельзя демонтировать или перенести. Поэтому мы решили изменить логику размещения общественных пространств и превратить недостаток в достоинство.

Центр градостроительной композиции перераспределён на кольцо — линейный парк, проходящий по всему району. Этот парк соединяет жилую часть и продолжает пешеходную зону кампуса, расположенную между учебными корпусами и комплексом общежитий.

К тому же, такое решение делает главное общественное пространство более протяжённым и приближает его ко всем объектам: жителям периферийной части района не нужно будет проходить всю территорию, чтобы прогуляться по парку, а сама зона отдыха станет больше, а значит и разнообразнее.

На главное парковое кольцо выходят основные коммерческие пространства, расположенные в первых этажах жилых домов. Здесь можно будет взять кофе со свежей булочкой навынос и пройтись в тени деревьев, покататься на велосипеде или зайти в магазин за продуктами.

При этом новые маршруты можно выстраивать и углубляясь в кварталы: между жилыми секциями проектом запланированы свои более уединённые общественные зоны с озеленением и удобным благоустройством.

Агропарк и арт-объекты вместо промышленной территории

Вторая загадка — наземная линия высокого напряжения в 110 кВт, которая разрезает Новокольцовский напополам. Жилые дома, общественные пространства и объекты инфраструктуры так или иначе будут обращены на территорию, занятую линией. А громоздкие гудящие напряжением промышленные конструкции, согласитесь, не самый захватывающий вид из окон спальни или с детской площадки.

С точки зрения безопасности, под линией электропередач нельзя проводить много времени. С точки зрения градостроительства, зону в центральной части района нельзя превратить в недружелюбную промышленную территорию. Поэтому мы продумали пространство, которое будет привлекательным, но сценарий его использования не задержит человека надолго.

На участке линии, проходящей по району, мы предлагаем заменить промышленные опоры на разные по форме скульптуры. Вместо технического сооружения здесь могут появиться абстрактные полигональные фигуры, деревья, животные или другие художественные образы, которые помогут сделать промышленную территорию визуально привлекательной.

Пространство под проводами займёт агропарк. Высаженные цветы и травы, как лоскутное одеяло, заполнят это пространство цветом и ароматом, зацветая и желтея каждая в своё время. Такое решение дополнит идею кольцевого линейного парка, о которой мы рассказывали раньше.

При этом пространство будет наполнено своей жизнью: на безопасном расстоянии от ЛЭП мы предлагаем разместить многоуровневые наземные паркинги, которые позволят освободить улицы от парковок. На территории района преимущество в движении отдано пешеходу. И для жизни такого подхода важно предоставить жителям района возможность оставить машину и пройтись пешком, не переживая за её сохранность.

Комментарии закрыты.