Одним из проектов, завоевавших
наше особое внимание, стал эскиз здания Екатеринбургской детской школы искусств
№11 имени Е.Ф. Светланова. О самом проекте мы уже упоминали, но со временем
случилось несколько ценных открытий.
Здесь мы продумывали не только само пространство, его форму и образ, но и
интервенцию искусства в окружающий контекст. В фасады здания мы интегрировали
пространство для художественных высказываний учеников школы — живописи,
мозаики и скульптуры. А внутри, за панорамными витражами амфитеатра, с улицы
просматривается школьный музей деревянного зодчества. Всё это обрамлено
отделкой фасада с фактурой, напоминающей чешую — одним здесь увидится сходство
с текстурой еловой шишки, другие заметят отсылку к сказочным героям — драконам
и трёхглавым змеям.
Проект Детской музыкальной школы, уже на стадии эскиза завоевал внимание со
стороны профессионального и городского сообщества, собрал дискуссию после
презентации на Форуме 100+, получил диплом «Зодчества». Мы видим в этом хороший
знак: важность дополнительного детского образования в сфере искусства растёт.
Школы выходят за рамки аренды площади и выходят в городскую среду отдельно
стоящими зданиями. И буквально становятся заявлениями о значимости культуры.
Ещё один хороший знак заключается в том, что в решениях проекта можно увидеть
пересечение с мировой современной архитектурой. Уже после сдачи проекта, мы
стали замечать, что похожие приёмы по формообразованию, организации
пространства и детализации фасада есть в проектах подобных объектов на другом
конце света. Например, проект от Henning Larsen Architects, который был впервые
показан в то же время, что и наша школа.


