В ногу со временем: о значимости культуры и пересечениях с мировой современной архитектурой

Одним из проектов, завоевавших наше особое внимание, стал эскиз здания Екатеринбургской детской школы искусств №11 имени Е.Ф. Светланова. О самом проекте мы уже упоминали, но со временем случилось несколько ценных открытий. 

Здесь мы продумывали не только само пространство, его форму и образ, но и интервенцию искусства в окружающий контекст. В фасады здания мы интегрировали пространство для художественных высказываний учеников школы — живописи, мозаики и скульптуры. А внутри, за панорамными витражами амфитеатра, с улицы просматривается школьный музей деревянного зодчества. Всё это обрамлено отделкой фасада с фактурой, напоминающей чешую — одним здесь увидится сходство с текстурой еловой шишки, другие заметят отсылку к сказочным героям — драконам и трёхглавым змеям.

Проект Детской музыкальной школы, уже на стадии эскиза завоевал внимание со стороны профессионального и городского сообщества, собрал дискуссию после презентации на Форуме 100+, получил диплом «Зодчества». Мы видим в этом хороший знак: важность дополнительного детского образования в сфере искусства растёт. Школы выходят за рамки аренды площади и выходят в городскую среду отдельно стоящими зданиями. И буквально становятся заявлениями о значимости культуры.

Ещё один хороший знак заключается в том, что в решениях проекта можно увидеть пересечение с мировой современной архитектурой. Уже после сдачи проекта, мы стали замечать, что похожие приёмы по формообразованию, организации пространства и детализации фасада есть в проектах подобных объектов на другом конце света. Например, проект от Henning Larsen Architects, который был впервые показан в то же время, что и наша школа.

Комментарии закрыты.